Важные вопросы по частотным преобразователям

Частотные преобразователи – сложные электротехнические устройства. Чтобы разобраться в их строении и принципе работы, надо изучить немало информации. Мы же попробуем дать ответы на самые распространенные вопросы.

Общее описание

Частотные преобразователи или «частотники» представляют собой устройства, при помощи которых можно изменить частоту электротока. Принцип их работы таков, что преобразование частоты напряжения происходит на входе, т.е. на выходе достигается необходимое значение. Данные устройства используются для регулировки режима функционирования сервопривода, что положительно сказывается на работе сервомотора и защищает электрическую сеть от возникновения чрезвычайных ситуаций. Любой преобразователь частоты состоит из двух важных деталей. Первая из них – это выпрямитель, который отвечает за преобразование переменного тока в постоянный. Вторая деталь – инвертор с ШИП, который выполняет обратную функцию, т.е. делает постоянный ток переменным.

Особенности названия

Описываемое устройство называют по-разному. Вариант «частотный преобразователь» считается самым распространенным, но не является правильным. В научных статьях и учебных пособиях используется вариант «преобразователь частоты». В данном случае все объясняется необходимостью в сокращениях. Под ЧП чаще всего подразумевается чрезвычайное происшествие, поэтому вариант с частотным преобразователем не вполне корректен, чего не скажешь о ПЧ и преобразователе частоты. Таким образом, официальное название прибора и его аббревиатура позволяют избежать путаницы.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как уже говорилось выше, частотные преобразователи являются технически сложными приборами. Их устройство и принцип работы вызывают множество вопросов. На самые распространенные из них мы дадим краткие ответы. Если же вы хотите детально изучить ПЧ или вам требуется узкоспециализированная информация, то лучше всего проконсультироваться со специалистом.

1. Какие функции выполняет частотник?

Представленное устройство предназначается для изменения скорости 3-фазного электрического двигателя синхронного или асинхронного типа. Вдобавок описываемый прибор может быть использован для регулировки момента.

2. Какова расшифровка сокращения «ШИМ» и что это такое?

В данном случае речь идет о широтно-импульсной модуляции. Это сигнал, который возникает в результате отношения продолжительности импульса к времени его следования. Если задать определенную скважность (длительность импульсов), то можно изменить среднее значение выходного напряжения модуляции.

3. Для чего требуется входной дроссель?

Основная функция, выполняемая дросселем на входе, – это ограничение скорости нарастания электротока во входной цепи частотника. Это своего рода предохранитель, который защищает частотный преобразователь от перепадов напряжения. Вдобавок подключение дросселя на входе гарантирует улучшение формы электрического тока ПЧ. Это сводит к минимуму число помех в сети и положительно сказывается на работе преобразователя.

4. Для чего требуется выходной дроссель?

Главная функция, которая выполняется дросселем на выходе, – рост индуктивности в выходной цепи, а также сокращение колебаний тока и замедление темпов нарастания напряжения. За счет этого обмотки двигателя защищаются от серьезных нагрузок. Выходной дроссель используется в тех случаях, когда длина цепи достаточно велика. Ее общая протяженность должна составлять не менее 2-х десятков метров.

5. Каково назначение тормозного резистора?

Использование такого резистора приводит к рассеиванию кинетической энергии, которая выделяется в момент резкого торможения масс, подверженных инерции.

6. В чем смысл векторного управления?

Данный вид управления – один из самых распространенных способов управления как асинхронными, так и синхронными двигателями. В подобной ситуации производится контроль величины и направления потокосцепления статора с ротором. Что касается питания двигателя, то за него отвечает инвертор, который гарантирует получение требуемой амплитуды и углового положения электротока или напряжения статора. Если электрический привод управляется описываемым способом, то он должен быть оснащен датчиком обратной связи, расположенным на двигательном валу, и применяться в тех случаях, когда появляется необходимость в номинальном моменте двигателя.