Распространенные проблемы частотных преобразователей

     Частотный преобразователь предназначен для избавления от пусковых токов и для плавного изменения скорости работы двигателя. Чаще всего применяется на агрегатах, где присутствует необходимость предотвращения перегрузок, а также для осуществления контроля мощности и скорости работы. Преобразователи имеют огромной плюс, они экономят электроэнергию и просто необходимы, когда электродвигатели потребляют ее слишком много. В народе они известны как фазовые инверторы, либо просто, "частотники".

     В процессе работы преобразователь испытывает большие нагрузки, преобразовывая постоянный ток в переменный, он должен нормально функционировать, для поддержания мощности системы. Как следствие, частотник является очень чувствительной аппаратурой, поэтому периодически возникают различные неисправности.

     Для их устранения можно самостоятельно изучить инструкцию и найти в ней нужную неисправность. Все ошибки высвечиваются на выносной панели.

     Регулирование преобразователем частоты происходит двумя способами, автоматическим (за счет контроллера) и вручную. При ручном управлении зачастую в неисправности виноват резистор. Данное управление осуществляется так же, двумя путями: с внешнего потенциометра и с выносной панельки. В случае неисправности внешнего потенциометра, нужно будет переключить в меню настройки управление на специальную выносную панель. Замену резистора можно произвести самостоятельно, для этого нужно посмотреть в инструкции должные параметры резистора.

     Иногда случается, что пропадает управление с внешней выносной панели. Не спешите впадать в панику, при данной неполадке действительно возникает ощущение неисправности аппарата, но зачастую нужно просто проверить, хорошо ли присоединены кабель и винты штекера в разъеме, и если контакт нарушен, то можно просто все исправить.

     Но, порой, случаются действительно серьезные неисправности, такие как повреждение системы управления (в данном случае, скорее всего, нужно будет заменить плату), или отказ в работе электромотора. При таких проблемах нужен серьезный ремонт, либо замена "частотника". При данной неисправности электродвигатель не трогается с места, а на табло высвечивается ошибка при включении. Можно проверить инвертор, предварительно его разобрав. Тут не обойтись без мультиметра. С его помощью нужно будет проверить, соответствует ли сопротивление входов и выходов IGBT ключа. Как уже упоминалось ранее, он расположен на радиаторе и является самой большой деталью в частотном преобразователе. Если обнаружен пробой, то его придется заменить, но как показывает практика, можно сразу покупать новый преобразователь. Все дело в том, что найти IGBT ключ у нас в стране зачастую очень сложно, а если и найдете, то стоимость порой достигает 30 % от стоимости самого "частотника".

     Так же, не стоит забывать, что частотный преобразователь нуждается в должном уходе. Рассмотрим меры, которые необходимы для нормального функционирования и увеличения его времени эксплуатации. На радиаторе преобразователя расположен IGBT- ключ, он управляет электромотором. Вследствие большой нагрузки он выделяет много тепла и очень чувствителен к пыли, так как она может стать причиной его перегрева. Ввиду этого, необходимо ежемесячно проводить продувку радиатора, и корпуса преобразователя. Обычно эту процедуру проводят воздухом, для этой цели подойдет даже обычный пылесос.

     Также, необходимо регулярно отслеживать правильность работы системы принудительного охлаждения, в частности воздушных вентиляторов, которые расположены на радиаторе и корпусе. При необходимости нужно провести их замену, чтобы не допустить перегрева и выхода из строя оборудования.

     Немаловажным мероприятиям является протяжка всех соединений на основе клемм, и проверка их целостности. Данную процедуру необходимо проводить не реже одного раза в три месяца, В противном случае, могут возникнуть различные неприятности, такие как оповещения об ошибке на преобразователе, при запуске и перезагрузке.

     Периодическая проверка поможет избежать ряда возможных проблем, но лучше чаще ее выполнять. Но, все же, нельзя полностью избежать выхода из строя преобразователя частоты. При серьезной поломке нужна диагностика и поиск поврежденных деталей. Когда самостоятельными усилиями не получается вычислить неисправность, то нужно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Они смогут считать код ошибки и найти неисправность.

     Вот, пожалуй, и все необходимые мероприятия. Если хотите, чтобы частотник прослужил вам верой и правдой, не стоит игнорировать профилактические работы. Что немаловажно, обязательно соблюдайте все требования по безопасности во время их проведения. И запомните, при возникновении, каких-либо неисправностей, не ищите сразу проблему в инверторе, стоит для начала проверить работоспособность электромотора, целостность клемм и контакты кабелей. Не торопитесь заниматься самостоятельным ремонтом, возможно, всё-таки стоит обратиться к специалистам, чтобы не усугубить сложившуюся ситуацию.